Введение и 1 глава

Исследование: 
Проза раннего Чехова
Тип продукта научной работы: 
Реферат только часть
Дата создания продукта: 
18 Feb 2012
Описание версии подукта: 
введение и 1 глава
Описание продукта: 

 Введение.

Актуальность темы.

Несмотря на то, что А.П. Чехов написал сатирические рассказы породи стилизации в конце 19 века, эти произведения современны и по сей день. Чинопочитание, ложь, обман, одиночество, неумение найти себя в окружающем мире – это является темой рассказов Чехова. К сожалению, и в современном обществе существуют данные недостатки в человеческой жизни, по этому чеховские юмористические рассказы пережили автора, а следовательно моя тема « проза раннего Чехова» актуальна.

 

Цель исследования: Определить значение и роль ранних рассказов Чехова.

Исходя из выше обозначенной цели, мы поставили перед собой следующие задачи, которые предпологается решить в ходе исследования.

1)     Прореферировать книгу А.Чудакова « Мир Чехова»( возникновение и утверждение)

2)     Провести анализ ранних прозаических текстов А.П. Чехова ( «Хамелеон», « Смерть Чиновника»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Для реферирования мы взяли книгу А.П. Чудакова « Мир Чехова». Эта книга состоит из введения, 7 глав, заключения. Проблема поднятая нами в реферате рассматривается литературоведом в Главе первой и второй. Чудаков, для того что бы проанализировать ранние прозаические тексты Чехова обследовал все юмористические и иллюстрированные журналы 70 – 80 годов: « Будильник», «Стрекоза», «Развлечение»; газеты: «Русский сатирический листок», « Новости дня», «Минута»; а так же выборочно некоторые журналы 60 годов, печатающих произедения  « малых» жанров: « Модный магазин», «Оса», «Искра».   Автор считает, что  особое значение имела прижизненная  критика- мнения современников писателя, высказанные по выходе в свет его дебютных произведений, первые обобщающие суждения о творчестве начинающего, первые подведенные итоги и по этому он это тоже анализирует. Говоря о ранней юмористике Чехова, Чудаков называет ее – настоящим сводом фактических сведений о русской жизни начала 80 годов. Даже если исключить собственно публицистику и взять только жанры , как будто специально не ориентированные на конкретные    имена и события  -рассказ, юмореску, «мелочь». Литературовед отмечает, что создается ощущение, что Мир Чехова как бы стремиться слиться с миром окружающим, выглядеть его частью. 

В первой главе рассказывается о приемах Чеховской прозы. Чехов использовал много разных приемов в ранней прозе, одним из которых являлся прием   включение в качестве действующих лиц знакомых Чехова. Фабулы или отдельные мотивы многих чеховских рассказов и юморесок связаны со злободневными событиями . Точность реалий в ранних рассказах Чехова поразительна.

Неожиданное применение нашли здесь врачебные знания молодого юмориста. Исследование медицинских реалий, изображение симптомов болезней, включение названий лекарств, диагнозов, описание внешности в медицинских терминах – постоянный прием его ранних юморесок.

Критик обращает внимание на то, что  для прозы раннего Чехова очень характерны разного рода цифровые сообщения, обозначения, справки, а так же протокольная и неожиданная точность. С первых же лет Чехов охотно парадировал весь поэтический предметный набор.

Один из приемов  - это чеховский пейзаж. Сближение явлений природы с миром бытовых  явлений и вещей, ощущаемое как снижение, сначала имело у Чехова юмористическую и эпатирующую окраску, но окраска вскоре ушла, а принцип остался.  Один из главных приемов создания комического – несомненно несоответствие между внешностью и тем что за ней кроется, между иллюзией и действительностью, демонстрация несоответствия между высоким мнением человека о своей моральной, общественной, интеллектуальной значимости и его фактической ценностью.

Не менее распространенный прием  юмористики  -  смешение разнородных и явно не сочетаемых признаков. 

А так же в задачу настоящей главы входит рассмотрение того, на каком литературном фоне, когда и в каких жанрах зарождались те новые сюжетные принципы, которые получил в наследство Чехов, и как он, перерабатывая и трансформируя наследуемое, создал тот «чеховский» сюжет, который явился одним из важнейших слагаемых нового типа литературного мышления, нового художественного ведения мира, им открытого. Сотрудничая в юмористических журналах, Чехов работал почти во всех жанрах, обычных для этих журналов одним из самых распространенных жанров был жанр комического календаря и разнообразных пророчеств. Таковы « Брюсов календарь» и предсказания «Стрекозы» , новый астрономический календарь журнала «Развлечение» . Чехов ввел юмористический календарь в марте – апреле 1882 года в журнале «Будильник». Среди чеховских мелочей этих лет часты различные афоризмы, изречения , мысли людей разных профессий исторических и псевдоисторических лиц. Придя в юмористическую прессу, начинающий Чехов выполнял основные ее требования:  злободневность, краткость, юмор и конечно  - обязательность изображения бытовой вещи. Чехов всегда впитал внимательность к этой сфере и таким образом создавались чеховские рассказы.

 Чудаков обращает внимание на то, что та школа которую прошел Чехов в юности, оказала существеннейшее влияние на образование  важнейших черт художественной системы явившейся новым словом в литературном развитии 19 века. Но случилось именно так.

 

feedback
Loading