Платные образовательные услуги

 Появились первые вопросы о системе платных образовательных услуг. Я буду выкладывать в блоге вопросы и ответы.

 

Добрый день!
1. При выборе варианта А , могу ли я отказаться от педагога, который преподает русский язык  в данный момент у моего ребенка? Если да, то как я могу это сделать?
2. Если мы выбираем вариант Б, а большая часть класса выбрала например вариант А , что будет делать мой ребенок в эти 3 часа? и может ли получится так, что именно в эти часы будет например объяснение новой темы , контрольная работа и т.п. Будет ли на этих дополнительных часах даваться д/з? либо же эти часы будут просто как факультатив


Добрый день!
Если Вы выбираете вариант А, возможность выбрать другого педагога есть. Но для ее реализации требуется ряд условий. Важна позиция большинства класса.  Если  они Вас  поддерживает, то, конечно, мы будем искать другого учителя. Думаю, что в этом случае мы сменим учителя и на основные часы по этому предмету. 
Что делать если большинство ничего не хочет менять? Есть несколько сценариев. Если получится по расписанию, то, может быть, Ваш ребенок будет ходить на этот предмет вместе с учениками параллельного класса. Если это окажется трудно осуществить, то надо обсуждать "особые условия".  По сути Вы говорите, что Вам эта услуга в варианте А не нужна. Надо обсуждать: Вам вообще не нужны занятия по этому предмету? По каким другим? Все это можно будет окончательно выяснить только после того как 1) большинство родителей определится со своей позицией ( т.е в конце мая-начале июня); 2) появятся первые наброски расписания.
 
Если Вы ( и еще 8-9 родителей) выбрали вариант В, а остальная часть класса выбрала вариант А. 
Занятия о которых мы говорим происходят либо после 5-6 урока (и перерыва на обед), либо ( как крайний вариант) первым уроком. Иными словами в это время другие ученики Вашего класса либо идут домой (или еще не пришли в школу, у них в этот день занятия со второго урока). Либо у них в это время параллельно занятия по варианту А. 
"Окна" если и будут , то только в 10-11 кл. В этом случае учащиеся занимаются во читальном зале библиотеки. Мы его за лето серьезно модернизируем.
Содержание дополнительных курсов.  Мне кажется точнее назвать это не факультатив, а спецкурс. В 2010-2011 гг.  педагоги закончили создание программ этих спецкурсов. Мы выделили из действующих с 2004 г. в нашей школе гимназических программ темы и виды учебных действий, которые не обязательны с точки зрения действующих государственных стандартов и могут быть отнесены к т.н. дополнительному образованию.  В прошлом году мы утвердили их в Московском институте открытого образования. Чуть позже (сразу после каникул) мы выложим перечень этих программ.
В рамках этого спецкурса возможно и изучение нового материала, и домашнее задание, и контрольные мероприятия. Вместе с тем это законченный модуль на который вынесены темы, которые не входят в обязательную государственную программу. Но которые, с нашей точки зрения, нужны гимназисту. Однако нужны не значит необходимы.  В любом случае Ваш ребенок может успешно изучать основные предметы без спецкурсов.
С уважением Л.А.Наумов
 

 Вопрос: если  мы выбираем Вариант А, это значит, что английского языка  у нас будет как в общеобразовательной школе - 3 часа?

Ответ: Нет, не значит! Объем языковой подготовки в гимназии не планируется уменьшать. В 5 – 8 класса как было, так и остается 5 часов английского языка в неделю (в общеобразовательных школах – 3 часа). В 9-11 классе – т.н. «двухуровневый английский» (3 часа или 5 часов).

В 6-8 классе – второй язык в прежнем объеме.

Вместе с тем с 1.09.2012  гимназисты получат возможность ДОПОЛНИТЕЛЬНО получить  2 часа английского языка. Таким образом в 5-8 это будет 7 часов (5 за бюджетные деньги и 2 часа платные услуги). В 9-11 это будет 5 или 7 часов (в зависимости от выбора уровня английского).

Можно посмотреть проект учебного плана на следующий год (в нем отражена только бюджетная  часть)

 Это предложение вызвано а) изменением количества  подгрупп: с 1.09.2012  класс будет делиться на две подгруппы.

б) стремлением части родителей дать своему ребенку больше часов английского языка.

Вопрос: если мы выбираем вариант B, то это означает, что в 9-11 классе изучения предметов на профильном уровне не будет?

Ответ: Профильное обучение в 9-11 классе на бюджетной основе сохранятеся в полном объеме, который предусмотрен федеральным образовательным стандартом.  Просто в нашей гимназии традиционно с 2004 года, количество часов по профильным предметам было увеличено за счте средств  Попечительского совета. Мы предлагаем сохранить существующую ситуацию. Точнее оценить ситуацию можно с помощью таблицы.

 

feedback
Loading