Диплом по интерференции

Личное

  Паш, физика занимается явлениями. Понимать явление включает три области:
- в чем суть явления, проым языком, т.е. ЧТО мы наблюдаем;
- когда мы это наблюдаем (т.е. какие ксловия должны быть соблюдены)
- уметь описывать явление на языке физических понятий (длин волн, частот и т.д.)

Теперь давай последовательно, нам нужно разобраться сначала в том, на КАКИЕ вопросы на нужно ответить, чтобы понять, что происходит:

Блок А. "ЧТО мы наблюдаем"
По сути мы наблюдаем полосы.
Странно ли это?
Почему это странно?
А что должно быть если НЕ полосы?
А полосы разноцветные?
А разной ширины?
А что такое вообще полоса?
А чередование- есть полоса/нет полосы или меняется цвет полос?

Блок Б. "КОГДА мы это наблюдаем"
Почему в жизни я это так редко вижу?
А что нужно, чтобы видеть часто?
А есть ли интерференция в воде?
А в воздухе?
А что мы наблюдаем в каждом случае?
А что будет, если менять условия и когда интерференция исчезнет?
А интерференция исчезнет или мы ее просто перестанем видеть?
А это не одно и тоже?

Блок В. "Ввести понятия и описывать с помощью понятий"
Путь волны?
Фаза колебания?
Разность хода?
Разность фаз?

Ответы на эти вопросы практически и приведут к пониманию интерференции.

Что нужно сделать.
- ответить на вопросы
- подготовить для меня презентацию того, что такое интерференция

А где мне все это прочесть:
- файлы приложены

Что важно:
- ВАЖНО научиться задавать вопросы (!). Т. Е. Прочел, не понял, и написал мне письмо.

Будущее:
- я бы остался твоим руководителем на следующий год и с удовольствием писал бы с тобой диплом, НО, я хочу чтобы эта работа была интересной, и в целом не самой обыденной. Это потребует времени, но, зато, будет выигрышно.
- конкретную тему я связал бы с интерференцией, но готов обсудить лично.

Что теперь делать:
- до конца этой недели сделать и представить мне презентацию по интереференции

В презентации:

-должны быть отражены основные принципы интерференции

-пояснено, что такое огерентность и почему это важно

-даны иллюстрации и пояснения в отношении того, как получаются минимумы и максимумы

Как представить презентацию:

- сделать ее в виде видео файла (презентции Power Point?) с наложенным тобою текстом (предпочтительнее)

- сделать презентацию в Power Point и рассказать ее мне в школе со среды по пятницу

 

 В помощь:

-файл из учебника (простой, но дает понимание)

-файл из институтского учебника, надо прочесть и понять насколько возможно

-видео можно смотреть когда угодно

 

 

feedback
Loading