черновик реферата "Типичные ошибки в воспитании детей" Ирина Гонцова

Статус выполнения задачи: 
Черновик
Плановые сроки выполнения: 
1 Dec 2008 - 10 Dec 2008
Фактические сроки выполнения: 
1 Dec 2008 - 10 Dec 2008
Необходимые действия: 

Нарушения процесса воспитания в семье

Уровень протекции в процессе воспитании.
Речь идет о том сколько сил, внимания времени уделяют родители при воспитании ребенка. Наблюдается два уровня протекции: черезмерная – гиперпротекция и недостаточная – гипопротекция.

Гиперпротекция. При гиперпротекции родители уделяют ребенку крайне много времени, сил и внимания, и воспитание стало центральным делом их жизни.

Гипопротекция. Ситуация, при которой ребенок оказывается на периферии внимания родителей, до него «не доходят руки», родителю «не до него». Ребенок часто выпадает у них из виду. За него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное.

Степень удовлетворения потребностей ребенка.

Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка как материально бытовых (в питании, одежде, развлечении), так и духовных – прежде всего, в общении с родителями, в их любви и внимании. Данная черта семейного внимания отличается от уровня протекции поскольку характеризует не меру занятости родителей в воспитании ребенка, а степень удовлетворения его потребностей. Так называемое «спартанское воспитание» является примером высокого уровня протекции, поскольку родители много занимаются воспитанием и низкого уровня удовлетворения потребностей ребенка.
В степени удовлетворения потребности возможны два отклонения.
Потворствование. О потворствовании говорят в тех случаях, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Они «балуют» его. Любое его желание для них закон. Объясняя необходимость такого воспитания родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией – слабость ребенка, его исключительность, желание дать ему то, чего сам был лишен в свое время родитель, что ребенок растет без отца и т.д.
Игнорирование потребностей. Данный стиль воспитание противоположен потворствованию и характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Чаще всего страдают при этом духовные потребности, особенно потребности в эмоциональном контакте, общении с родителями.

Требования к ребенку в семье.

Требования к ребенку – это неотъемлемая часть воспитания. Они выступают во-первых в виде обязонностей ребенка, т.е. в тех заданиях. Которые он выполняет – учеба, уход за собой, участие в органихзации быта, помощь другим членам семьи.
Во-вторых, это требования запрета, устанавливающие чего ребенок не должен делать.
Наконец, невыполнение требований ребенком может повлечь применение санкций со стороны родителей от мягкого осуждения до суровых наказаний.
Чрезмерность требований-обязанностей.
Это качество лежит в основе типа неправильного воспитания «повышенная моральная ответственность». Требования к ребенку в этом случае очень велики, не соответствуют его возможностям и не только не соответствуют полноценному развитию его личности, но напротив, представляют риск психотравматизации.
Недостаточность требований-обязанностей.
В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность в воспитании проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо дело по дому.

feedback
Loading