Телеальманах "Калейдоскоп"

Год реализации проекта: 
2010
Предметно-содержательная область проекта: 
Культорологический
Литературный
Социальный
Доминирующая деятельность в проекте: 
Информационно-поисковый
Творческий
Аннотация проекта: 

Наш проект - создание телеальманаха "Калейдоскоп".  Это возможность творческой деятельности и развития навыков в различных областях. Мы проедставляем рекламу МГПГЛ 1505, школьные информационные видеорепортажи, обзоры и свежие сообщения в разделе "Новости гимназии" Культурная часть посвящена выдающимся деятелям искусства, рубрика "Москвичам о Москве" знакомит гимназистов с историческим прошлым и настоящим столицы. Художественное приложение составляют творческие работы гимназистов. Телеальманах планируется выпускать с периодичностью раз в месяц и также привлекать к занятиям в телестудии учеников разных классов.

Проблема проекта: 

Гимназии нужны внеклассные программы, служащие для выявления и развития творческих способностей учащихся. В то время, как растет поток информации, совершенствуется образовательная система, школа нуждается в подобных проектах. Только в дополнительных программах (таких, как проект), школа имеет возможность привить учащимся полезные навыки во многих областях. Благодаря «Телеальманаху» любой гимназист может попробовать себя в творческой деятельности в областях гуманитарных наук и кино; получить опыт коллективной работы.

 

Общегимназическое СМИ, способное действительно привлечь широкую  аудиторию, могло бы быть полезным администрации гимназии, руководителям факультативов, самим учащимся, как способ оповещения, распространения последних новостей, наглядного представления обзоров школьных событий, даже рекламы гимназии. К тому же гимназии важно иметь больше дополнительных учебных материалов, созданных оригинально и с помощью современных технологий.

 

Следующая проблема заключается в том, что москвичи в наше время немногое знают об истории нашей Малой Родины, связанной  с известными каждому жителю столицы местами. Образовательная программа не включает в себя москвоведение в достаточном объеме. Телеальманах же содержит отдельную познавательную рубрику «Москвичам о Москве», которой мы постараемся заинтересовать гимназистов благодаря увлекательной, оригинальной форме репортажей.

 

В наше время особенно важно приобщать молодежь к мировой культуре и искусству. Недостаточно только изучать художественные  произведения на уроках. Необходимо разрабатывать дополнительные познавательные программы. Создавая рубрику «Культурная часть», мы постараемся разрешить и эту проблему.

Работая над проектом, мы приближаемся к созданию телестудии в гимназии. Мы считаем, что телестудия могла бы стать  интересным школьным факультативом, и хотим это доказать. В нашем проекте мы стараемся организовать максимально результативную работу группы, рационально распределяя задания, учитывая способности и склонности каждого из участников. Создавая и распространяя  разнообразную, яркую, запоминающуюся рекламу, мы хотим обеспечить  популярность телеальманаха,  тем самым  открывая работу новой телестудии

 

 

Цель проекта: 

ЦЕЛЬ НАШЕГО ПРОЕКТА-
создание телеальманаха МГПГЛ 1505. Мы считаем, что гимназии необходимо иметь такое СМИ, как телеальманах, который мы планируем выпускать с периодичностью раз в месяц.

.
1 Мы должны привлечь как можно больше ребят к занятиям в телестудии. Каждый гимназист получит возможность представлять свои творческие работы широкой аудитории. Наш альманах содержит рубрику «Художественное приложение». Ученики разных классов могут непосредственно принимать участие в создании ежемесячных выпусков, так как приложения будет состоять из индивидуальных и коллективных творческих работ (рисунков, презентаций, фотографий, репортажей, музыкальных клипов, экранизаций, роликов, записей поэтических и прозаических текстов и прочее). Данная рубрика телеальманаха очень важна, так как помогает ребятам раскрыться, развить некоторые свои способности, способствует даже общению, потому что ученики лучше будут знать и больше уважать друг друга.

2. Администраторы занимаются обеспечением популярности студии. Мы можем и в этом творчески проявить себя, создавая яркую, запоминающуюся рекламу телеальманаха. Необходимо следить за тем, чтобы показы осуществлялись в удобное время, чтобы просмотры выпусков в интернете были доступны разновозрастным пользователям , чтобы темы репортажей были интересны и актуальны постоянно, чтобы гимназисты были осведомлены всегда о времени и месте показов. Поскольку наш телеальманах является общегимназическим СМИ, то зрители должны иметь возможность комментировать и обсуждать теле выпуски, свободно критиковать, делать предложения. Для этого на сайте необходимо создать специальный блог. А редакцией телеальманаха регулярно будут проводиться опросы и составляться рейтинги, так как начинающей студии важны мнения и советы зрителей.


3. Мы планируем создать действительно полезное СМИ. Каждый выпуск телеальманаха должен содержать последние новости, интересные познавательные репортажи, касающиеся учеников, учителей и общегимназических мероприятий и проблем. Необходимо составлять обзоры школьных происшествий, праздников, поездок, конференций, выступлений, рассказывать и показывать повседневную жизнь МГПГЛ, так как каждый ученик является частью ее коллектива. Важно составить занимательные репортажи об образовании и дополнительных занятиях в гимназии. Это может помочь руководителям секций найти своих воспитанников, а ученикам - интересное хобби. Больше ребят узнает о существовании спортивных кружков и художественных студий. Гимназистам открывается новая возможность альтернативной рекламы проектов. Трансляция рекламных презентаций будет способствовать популярности проектов. Многие наши учителя активно участвуют в творческих мероприятиях. Мы будем рады видеть их среди героев и авторов видеорепортажей и различных программ. А ребята смогут готовить сюрпризы- поздравления для педагогов.

4. В первом выпуске телеальманаха мы представляем рекламный ролик МГПГЛ 1505. Мы попытались сформулировать отличительные особенности гимназических образовательных и воспитательных программ, оформить облик гимназии в нашем понимании. Мы создаем не просто рекламу, но некий логотип нашей школы. Ролик несет в себе информацию, необходимую для привлечения абитуриентов и их родителей, для повышения рейтинга и престижа гимназии, для того, чтобы и мы в полной мере осознали преимущества МГПГЛ 1505, для того, чтобы заняться дальнейшим развитием и улучшением школьных преобразовательных проектов.

5. Следующая рубрика телеальманаха: культурная часть. Наша задача: в доступной и интересной форме рассказать зрителям о выдающихся деятелях искусства. Участники проекта занимаются созданием красочных видеорепортажей . Эта рубрика дает нам возможность искать новые способы изображения, музыкального сопровождения- различных иллюстраций к тексту и написания самих корреспонденций. Мы постараемся заинтересовать гимназистов предметом рубрики благодаря форме программы и ее актуальности: выбор тем репортажей будет определяться юбилейными датами и школьными мероприятиями (например, в гимназии проводится конференция в связи с юбилеем Даниила Хармса - мы делаем Хармса героем очередной передачи).

6. Рубрика «Москвичам о Москве»- опыт работы в жанре документального кино. Видеорепортажи раздела - виртуальное путешествие во времени. Столица в прошлом- какой мы видим ее художественных произведениях Х1Х века -, и в настоящем-какой мы знаем ее или… не знаем вовсе?.Мы, москвичи , должны не только помнить основные даты, связанные с нашей Малой Родиной, но и стремимся представить в общем облик одного из красивейших городов мира. Наша задача - углубить знания гимназистов в области москвоведения и показать уникальность и красоту мест, которые может посетить каждый. Напомнить, что часто «удивительное бывает рядом».


7.Мы надеемся, что создание телеальманаха будет полезно гимназии еще и тем, что видеоролики, презентации, сценарии и другие продукты проекта, и основной продукт - первый выпуск, можно использовать как дополнительные учебные материалы, на конференциях, а также показывать абитуриентам для ознакомления с культурой гимназии и благодаря наглядной, интересной, занимательной форме репортажей.


8. Участники проекта могут попробовать себя в творческой деятельности в областях литературы, культурологии, истории, журналистики, обществознания, режиссуры, психологии, исполнительского мастерства;получить практические навыки в областях информатических технологий, коллективной работы и маркетинга.

 

Итоги проекта: 

Основной продукт проекта - первый выпуск телеальманаха. Выпуск составляют 3 раздела и художественное приложение. В первом номере раздел «Новости гимназии» представлен рекламно-информационным видеороликом МГПГЛ 1505. Культурная часть декабрьского выпуска -репортаж о Хармсе, содержащий игровую часть и красочную презентацию. Основная информация о Российской столице в современности и облике Москвы девятнадцатого века отражена в разделе «Москвичам о Москве». Художественное приложение к первому выпуску - экранизация рассказа Л.Пантелеева «Честное слово». Продуктами проекта также являются рекламный ролик, афиша, альтернативная реклама проекта, логотип альманаха, план создания следующих выпусков.

            В итоге наш проект способствует развитию у учащихся эстетического восприятия и оценки художественного мира и воплощенных в нем явлений жизни. Проект способствует воспитанию высокого вкуса и нравственной позиции, формированию представления учащихся о СМИ, как современногом социально-культурном феномене. Проект положительно влияет на формирование духовной и творческой личности.

 

feedback
Loading