Вот перед вами вторая, заключительная, часть пресс-конференции с директором гимназии Л.А. Наумовым. Напомним, что первую вы могли видеть в предыдущем, мартовском номере.
В связи с массой вопросов, накопившихся у гимназистов, «Пугачёвка, 6» провела пресс-конференцию с нашим директором. К сожалению, ее посетило всего три пятиклассника. Мы говорили о его детстве, истории, гимназии и административных проблемах. Мы решили сделать этот материал не канцелярско-формальным, а теплым и живым, как и наш директор. Вследствие чрезвычайной объемности беседы мы размещаем ее в двух частях: одна в этом номере, другая – в следующем.
Памятуя об опросе об идеальном учителе, мы также опросили школьников, как они видят современного гимназиста. Ну и конечно художники приложили свою руку к ответам опрошенных. Смотрите вложенный файл, не пожалеете!
Автор представляет вам результаты прошлогоднего проекта «Специфические особенности личности гимназиста». Выполняя его, мы хотели посмотреть на себя со стороны и сравнить с учениками других школ. Мы же хоть и за красной стеной, но все же не полностью изолированы от общества, и нам довольно часто приходится общаться с другими ребятами. Вполне понятно, что хочется знать свои сильные и слабые стороны. Это может помочь и в других ситуациях, когда гимназисту крайне необходима рефлексия. Например, ловит тебя завуч выносящим втихаря из столовой килограмм булочек, а ты ему: «Я вынес булочку, но я в этом признался, ведь я добросовестней, чем ученик школы такой-то...» Возможность сравнить всегда предоставляет широкое поле для размышлений. Поэтому экспериментальной группой нашего проекта были гимназисты, а контрольной – учащиеся средней общеобразовательной школы №1955.
Специально ко Дню Учителя мы решили узнать, как видят гимназисты наших учителей. Для этого мы провели блиц-опрос "Идеальный учитель", а также попросили наших художников проиллюстрировать ответы респондентов. Что получилось - смотрите вложенный файл.
На моей памяти это седьмой День Учителя, и почти в каждом я участвовал непосредственно, так что писать про этот буду изнутри. И писать буду только про вторую часть, ибо пришел только к КВНу. Редко о школьных праздниках можно выразиться однозначно хорошо, но этот стал исключением. Не напрасно возродили идею проведения КВНа на День Учителя, ибо противостояние учителей и учеников на сцене – зрелище захватывающее. Безусловно, блестящим было выступление старшей команды, они готовились не только к первому конкурсу, но и к остальным. Против нас действительно играли мэтры, что делает ничью значительно более сладкой. Хотя, другого результата от школьных соревнований дожидаются редко. Но, по мне, все же выиграли учителя, ибо они не только великолепно играли, но даже угадывали ответы на по ставленные учениками задачи. Эмоции еще не выветрились, так что все кажется слишком радужным.
Более десяти лет назад группа гимназистов под руководстом М.В. Киреева открыла очаровательное место под Ростовом Великим. С тех пор в излучине реки Сары, недалеко от станции Деболовская и проводятся ставшие уже традиционными летние выездные лагеря. Гимназистам полюбилось это место, и они стремятся приезжать сюда каждый год, даже после окончания школы. Обилие выпускников-фанатов Ростова привело к тому, что в прошлом году впервые лагерь провели под Рузой. Эксперимент завершился, и мы снова вернулись на наше любимое место. Первые педагогические мастерские по своей организации напоминали пионерские лагеря, а с прошлого года они проходят как Город мастеров. Чтобы понять, как такие поездки влияют на гимназистов, мы решили мы обратиться к Татьяне Владимировне Дегтяревой.
Турслет в Подосинках, случившийся 9-11 сентября, на первый взгляд прошел как всегда: открытие слета, представление групп, игры, эстафета, большой костер… Но в то же время были моменты, заставившие сильно задуматься. И расстроиться. Но для начала – огромное спасибо одиннадцатиклассникам, все это сделавшим. Ребята, вы на самом деле молодцы, и если где-то что-то и не получилось – это ни в коем случае не ваша вина.
Большинство гимназистов предпочитает проводить свои каникулы не дома с родителями, а в кругу своих друзей, в другом городе. Иногда родители не боятся отпускать своих детей и в другую страну, например, на Украину. Учителя же на несколько дней бросают свои семьи, чтобы провести их в кругу вечно орущих и шалящих гимназистов. Я часто задаюсь вопросом: почему? Почему я каждые каникулы бросаю все в Москве и лечу с лучшими друзьями на поезде в другой город? Почему моя мама беспрекословно отпускает меня куда угодно? Почему мой куратор никогда не бросает нас и ездит с нами? Ответы помог найти опрос учеников, родителей и учителей.
Гостями с КШИ одной из так называемых фирменных штучек гимназии были признаны «крайненетрадиционные виды спорта», такие как сокс, йо-йо и фингербординг. Раз уж это увлечение гимназистов так ярко выделяется, мы решили сделать об этом материал, который содержит и опрос, и статью любителя этих игрушек, и краткую историческую справку.