Пришедший на премьеру нового спектакля театральной студии МГПГЛ зритель, наблюдая за жизнью людей на сцене, вовсе не ощущает «четвертую стену», этот невидимый барьер, отделяющий его от актеров. Напротив – сочувствует с максимальной отдачей душевных сил. Зритель смеется – вместе, страдает – вместе, и страдание это огромно. Уместно сказать здесь о катарсисе: переживания накапливаются, напряжение нарастает до определенной точки – после чего происходит преображение, очищение души. И боль сменяется каким-то другим чувством, тонким, едва уловимым. Однако ты точно понимаешь – что-то только что в тебе изменилось, что-то новое унесешь ты с собой из этого зала, оставив ту боль позади. Не на подобное ли очищение надеется человек, набирая номер телефона доверия?..
Главный герой (точнее, героиня) пьесы Натальи Портновой «Пляж Афродиты» незримо присутствует на сцене от первой до последней секунды, без единой паузы. Ведь эта история о ней самой и о том, как живется ей среди людей.
Ох, и несладко же ей порой приходится! То и дело норовят чем-то подменить – деньгами ли, красивыми словами, фантазией. Словом, обыкновенной мишурой. И все бы ничего, если бы люди при этом могли отделять зерна от плевел, настоящее чувство от блестящей обертки, глубину от легкомыслия. В самом деле, неужели того, что девушка красивая и вроде бы не хуже других, достаточно, чтобы на ней жениться? А каково выходить замуж за человека, который в ответ на вопрос, любит ли он, растерянно бормочет нечто невразумительное? Кто-то просто инстинктивно боится этого слова и стоящей за ним ответственности, а кто-то бросается им направо и налево. Ребята «встречаются» уже целый год – по-видимому, им этого довольно. Показательны слова Марго о том, что ей надоело изображать из себя милую и нежную девушку, и она хочет наконец выйти замуж за Макса, чтобы отдохнуть от этого притворства. Что тут скажешь? После свадьбы самое время отдыхать, сбросив ненужные маски. К слову, в этом случае не так уж важно, какой цели они служили.