2009-2010 Задания для 7 класса

Для начала работы необходимо приобрести атласы (с контурными картами).
1. Новая история XVI - XVIII вв. 7 класс. ч.1.
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/344705/
2.История России XVI - XVIII вв.
http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=1258163.htm
По мере необходимости я буду размещать здесь задания для работы с  картами

Для тех, кто хочет повторить или болел выложен план изучения всеобщей истории в сентябре

К сожалению теперь тема Иван Грозный в учебниках  6 класса. Но я думаю, что это не очень правильно: тема слишком сложная, чтобы ее проходить в 6 классе, в 7 классе она уместнее. Поэтому мы будем изучать ее в 7 классе. На сайте выложены параграфы учебника.
http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/rossiya-pri-ivan...

План изучения темы "Россия при Иване Грозном"

Кроме того ссылки:

1) И.Масса о присоединении Казани и Астрахани,2) Генрих Штаден о начале опричнины, 3) Генрхи Штаден о завершении опричнины, 4) доклад В.Манягина

 12.10. Работа к классе - "Ливонская война". Проверил работы. Общая ошибка (тех, кто выполнил работу в полном объеме): хронологический и смысловой разрыв. Вы пишите, что в 1566 г. Земский собор принял решение продолжить войну. Затем в 1569 Польша и Литва объединились в Речь Посполитую, Затем в 1579 году - наступление Стефана Батория. Получаетс, что с 1566 по 1579 гг. русская армия ничего не делала? Как же "продолжать войну"? На самом деле война шла, и это есть на карте "Ливонская война": походы русской армии в 1572-1577 гг.  Наступление русских в целом развивалось успешно.  НАДО БЫЛО ЭТО НАЙТИ! Обращаю на это внимание не случайно - это  факт надо вспомнить и при выполнении  домашнего задания, и при дальнейшей работе (17-26.10).

 Задание на 9.11 (включая домашнее задание)

 

Прочитать $ 1 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Прочитать фрагменты из трагедии А.С.Пушкина Борис Годунов и описать какой образ Бориса Годунова, Григория Отрепьева и бояр создает поэт. Сравните описание Пушкина и рассказ учебника.
http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/smutoe-vremya
 
На "3" необходимо выполнить это задание по фрагментам БГ- 3,  БГ-4,  БГ-5.
На "4" необходимо выполнить это задание по фрагментам  БГ - 3, БГ - 4, БГ -5 и еще по двум фрагментам на ваш выбор (кроме БГ -6)
На "5"  необходимо использвать 7 фрагментов: БГ -1,  БГ-2,  БГ -3,  БГ-4,  БГ-5,  БГ-7, БГ - 8. (Обратите внимание БГ-6 не надо).

Выставлены оценки за домашнюю работу в период карантина. Справедливость восторжествовала!

 Задание на 23.11.09

По $1-3. Подготовиться к контрольной работе по событиям и персоналиям.

Задание на 28.11.2009. Подготовиться к самостоятельной работе.  В субботу (28 ноября) на уроке будет самостоятельная работа (аналог заданий экзамена по окончании 6 класса). Постройте рассказ о Смутном времени, опираясь на сведения карт атласа, документов № 1 и № 2 (будет два варианта) и фрагмента фильма "Борис Годунов". Фрагмент фильма вы увидите на уроке, но документы и карты атласа можете внимательно изучить уже сейчас.

Выложен ключ к проверке самостоятельной работы по Смуте. Результаты будут выложены чуть позже.

Задание на 12.12.2009. Внешняя политика Русского государства в XVII в.

Подготовиться к самостоятельной работе.  В субботу (12 декабря) на уроке будет самостоятельная работа (аналог заданий экзамена по окончании 6 класса и работы 28.11.). Постройте рассказ об объединении России и Украины и русско-польской войне, опираясь на сведения карт атласа, документа с рассказом о деятельности Земского собора и фрагмента фильма "Тарас Бульба". Фрагмент фильма вы увидите на уроке, но желающие могут прочитать фрагмент из повести Гоголя, который будет показан в фильме. Документы и карты атласа можете внимательно изучить уже сейчас. Обратите внимание и на то, как именно принималось решение на Земском соборе, кто в нем участвовал, как голосовали.

 Задание на 13.03. Прочитать текст "Завещания Петра Великого" (можно на сайте, можно пройти по ссылке)

 Вопросы: 1. Определите цели и задачи политики России по документу.

2. Определите средства и методы достижения целей внешней политики (военные, дипломатические, экономические, культурные).

3. Опишите рекомендованную политику по отношению к разным странам (Германия, Польша, Швеция, Турция, Иран (Персия), Англия, Австрия, Франция). Проследите по карте эти рекомендации.

4. Сравните "рекомендации" документа с реальной политикой России (по $25).

 

Картинки: 
page4651-page4651-dsc07252.jpg
page4651-DSC07255.JPG
feedback
Loading