Участие в игре "Итальянская мафия". Турслет 2011

Для меня, как для учителя обществознания, всегда интересно, что мы понимаем под словом "деньги", как к этому понятию относятся люди разных возрастов. Часто в школе я вижу совершенно явное понимание: деньги - это ДЕНЬГИ. Что-то особенное, что-то отдельно стоящее от нашего общества, что-то самодостаточное и стоящее как бы над нами.

Но общественные науки оспаривают эту точку зрения. Деньги - это товар. Товар на который мы обмениваем другие товары и услуги и, в свою очередь, используем их для обмена на необходимые нам вещи, материальные и нет. Деньги - это не что большее, нежели товар-посредник.

Зачастую, успех в игровой деятельности мы оцениваем в денежном эквиваленте. Так было и сейчас. Но точка зрения из первого абзаца, скорее вводит человека в ступор. Основной целью становится получение некоей эфемерной материи, ДЕНЕГ. Но откуда, как? Если они для многих "священны", что-то особенное, что-то, что доступно далеко не каждому. Однако это не так. И своей целью участия в игре я поставил именно доказательство и демонстрацию на практике того, что деньги доступны каждому. Деньги - показатель того, насколько вы правильно оцениваете свою деятельность и роль в обществе.

Что можно обменять на деньги? Любую полезную или не очень (порой нам только кажется, что что-то, что мы покупаем за деньги полезно) деятельность или товар для окружающих. За что мы платим деньги? За любую полезную для нас информацию, услугу, товар (и снова, конечно не все, что мы приобретаем за деньги на самом деле оказывается полезным).

Играя в игру и ставя себе целью заработать денег больше, чем другие, мы должны сначала задать себе вопрос - что нужно окружающим, какие группы меня окружают и каковы их интересы? Каковы возможности, каковы правила? В чем сильные и слабые стороны игроков, команд? Тщательно подумав на первоначальном этапе, можно преступать к действиям.

Я не буду описывать все механизмы, которые попробовал задействовать в игре сам и которые применяли ребята, внимая этой концепции походу игры со мной, но приведу несколько примеров.

Например. Очевидно, что на определенном этапе игры, когда основные ресурсы (предприятия, денежная масса) перераспределятся среди основных игроков, придет время агрессивных действий и необходимость в защите с помощью оружия. В игре есть магазин, где продаются различные средства устрашения - пистолеты, ножи, автоматы. Самое действенное, естественно, автомат. Но он стоит дорого, и кто будет покупать его на первых порах? Однако, через несколько игровых ходов и стоимость автомата уже не покажется такой большой и необходимость в его приобретении вырастет. Почему бы не договориться с оружейником сразу? Какова его цель - продавать оружие и зарабатывать деньги. Можно искать для него потенциальных клиентов и попробовать помочь продать дорогой товар уже в первый ход. Выступить посредником. Посредничество, иногда - полезная услуга. Договоритесь, что если вы привели к продавцу клиента, то он поделится с вами деньгами с выручки. Это - первый шаг. Взаимовыгодное сотрудничество.

Но можно пойти дальше. Можно договориться с оружейником, чтобы он передал вам все автоматы и говорил покупателям в момент наибольшего спроса, что они кончились по официальной цене, но чуть дороже их можно купить, например у вас. Далее, все вырученные деньги вы делите с ним поровну. А может быть и не делите... Честно? Сложный вопрос. Это называется монополизация. Но в реальной жизни вы будете сталкиваться с такими явлениями. Как с ними бороться? Сознательно усложняя игру. Придумывая новые правила, обращаясь в полицию, создавая антимонопольные союзы, зарождая гражданское общество :) Сложно? Очень! Но в этом и смысл подобных игр. Попробовать примерить на себя роль полноправного гражданина, оценить возможные последствия свободы жизни в обществе, получить новые ощущения и опыт!

 

feedback
Loading