Понимание невербальной эмоциональной экспрессии младшими подростками

Тип исследования: 
Диплом
Год реализации исследования: 
2012-2013
Автор работы: 
Козлова Анна Андреевна
Научный руководитель: 
Смирнова Ольга Михайловна
Аннотация работы: 

В работе будут рассматриваться особенности эмоциональной сферы подростков, а также их умение невербально проявлять свои эмоции и адекватно понимать невербальное проявление эмоций у других людей.
То, что происходит с человеком можно понять по его невербальному поведению: мимике, жестам и позам. Иными словами, невербальное общение не менее важно, чем вербальное.

Невербальное общение – это коммуникация между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств.( Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. – 351с. (Серия «Высшее психологическое образование»)
Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы (Лабунская В.А., 1989):
1) Оптико-кинетическая: жесты, мимику, пантомимику,
2) Пара- и экстралингвистическая - Паралингвистическая система — это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность
3) Организация пространства и времени коммуникативного процесса,
4) Визуальный контакт.

Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу (Андреева Г.М., Социальная психология. Учебник, Москва, 2003. – 211 с.).

Цель. Изучение понимания невербальной эмоциональной экспрессии младшими подростками.

feedback
Loading