В этой четверити мы будем изучать историю России. Однако начать знакомство с ней придется самостоятельно. Для этого:
1) прочтите первый параграф "Восточные славяне" и документ к нему на с. 13. Запомните новые слова (перечислены в конце параграфа). В тетради запишите тему "Восточные славяне". Нарисуйте таблицу из 3 столбцов и заполните ее, причем вторую графу можно заполнить просто выпиской каждого предложения источника (всего должно получиться не менее 5 строк), а третью графу - только самыми важными предложениями из учебника. НЕ НАДО переписывать в таблицу весь текст параграфа!!!!
Таблица: Сведения о жизни восточных славян.
оставьте пустой (ширина графы - 4 клетки) | Свидетельство византийского историка | Сведения из учебника, поясняющие рассказ византийца |
Заполнив таблицу, письменно ответьте на вопрос: "Какие важные, на ваш взгляд, черты жизни славян византийский историк оставил без внимания? Предположите, почему это могло произойти."
2) прочтите второй параграф "Соседи восточных славян". Используя информацию из учебника и атласа, в контурных картах (с. 1-2) отметьте реки Днепр, Волхов, Волга; надпишите перечисленные в двух параграфах названия восточнославянских (одним цветом) и финноугорских племен (другим цветом) в местах их проживания;отметьте границы Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Византии, подпишите названия этих государств и их столицы. Не забудьте заполнить свои условные обозначения карты.
3) Задание по технологии. Рассмотрите картину С.В. Иванова "Жилье восточных славян" (см. прикрепленную картинку). Подробно опишите ее, используя план в тетради. Можно ли говорить, что эта картина иллюстрирует содержание первого параграфа? Почему?
ТЕТРАДИ, СДАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ, МОЖНО ЗАБРАТЬ У ОХРАННИКА,