3 марта мы - 6-е,7-е,9-е и несколько человек из 10-х классов – поехали в Звенигород. Это была не экскурсионная поездка, а педпрактика для старшеклассников. Поэтому еще перед поездкой мы разделились на шесть «семей». Приехав в Звенигород, все, наспех покидав вещи в комнатах, сразу начали готовиться к представлению семей – придумывать название семьи, рисовать плакат и готовить небольшое выступление. Подготовка прервалась на время спортивных состязаний. Первым и самым лучшим испытанием в них был «обезьянник»: надо было идти по натянутой веревке и постараться не упасть с нее – иначе приходилось проходить трассу с самого начала. А потом была стрельба. Стреляла по банкам-мишеням вся семья, но если в цель попадал хотя бы один человек, испытание считалось пройденным. С этим заданием справились не все, зато в следующем каждый смог попасть мячом в пустые ворота. После перелета на тарзанке над «пропастью», отмеченной на земле двумя палками, было еще несколько испытаний: переодевание и бег с обручами – самое интересное испытание.
Там побывали многие – как в этом году, так и годами раньше. Но редко когда у большинства гимназистов возникает такое определенное мнение по поводу поездки. В этот раз оно даже определенно положительное. Об этом можно судить по многому. Например. по оставшимся от поездки «летописям», которые вела каждая семья. Большинство из них мы объединили в одну большую – и вы можете видеть общую картину происходящего. Но летопись второй семьи ни с чем не смешаешь... В общем, читайте!
11:00 Мы долго-долго ехали в автобусе… Конечно, если честно, то гораздо меньше, чем обычно, но желание поскорее оказаться на месте подгоняло стрелки часов. И вот мы оказались в зимней сказке. Голубое солнечное небо, заснеженные елки и тишина! Очень комфортабельный, вполне современный корпус, который ну никак не мог удовлетворить нашим требованиям, ибо количество девочек и мальчиков вообще и их же количество по семьям в частности никак не размещалось в отведенных для нас комнатах. Не построены еще хоромы под наши запросы, ну не родился еще на свет тот архитектор, который мог бы предвидеть все наши прибамбасы и заморочки.
Недавно, с 1 по 5 марта, многие учащиеся нашей гимназии побывали на педагогической практике. Проходила она в Паведниках, уже полюбившихся многим. Задолго до поездки нас, «родителей», пугали теми трудностями, с которыми нам придется столкнуться в процессе работы с «детьми». Какой страшной и обезнадеживающей казалась фраза «У вас не будет свободного времени!..» Готовиться пришлось к худшему, и вот пришло время отправляться в путь...
Ранним субботним утром, куча не выспавшихся девяти- и пятиклассников подтягивалась к школе, с большими и тяжёлыми рюкзаками за плечами… Им предстоял тренировочный выезд в Паведники! Заходя в школу, пятиклассники знакомились с бедующими «родителями», в роли которых выступали девятые. И под их четким руководством пятиклассники отправлялись в автобус.
Иногда администрации гимназии приходится идти на весьма рискованные эксперименты. Таким был осенний"пробный" выезд в Паведники, который был своеобразной подготовкой к мартовскому выезду. Конечно, это всего лишь тренировка, поэтому насыщенность действа и обилие работы уступали традиционному выезду. Однако "попахать" все же пришлось. Кому именно? На этот вопрос отвечали учителя, а также участники действа - как младшие, так и старшие. Господа, прислушайтесь к мнениям! Что же будет весной - покажет время.
Каждый год педагогические мастерские – это целое событие в жизни школы. Их с нетерпением ждут, к ним рьяно готовятся, их с жаром обсуждают. Каждый год все происходит приблизительно по одной схеме, но всегда очень по-разному. В этом году само место определяло необычность весеннего выезда. Вместо всем полюбившихся Паведников, оказался военизированный Троицк. Каких только сюрпризов он нам ни приготовил, начиная от колпаков в столовой и заканчивая нескончаемыми претензиями к качеству застеливания кроватей! Причем шок был взаимный – у персонала от нас, у нас от персонала. И конечно, количество забеливших «детей» и «родителей» зашкаливало за все разумные и неразумные пределы. Но не зря же говорят, что нет худа без добра. Во всем остальном лагерь получился удивительно удачно. Было много находок – шуточных спортивных конкурсов, кулинарный поединок «нетрадиционной ориентации», конкурс сказочных комиксов, песенные круги с Метром – И.Л. Бером. Но кульминацией выезда была ролевая игра в Гарри Потера, она объединила и без того достаточно сплоченный лагерь в одну большую и дружную семью. И объединило всех не только некий общий сюжет и главные персонажи, переходящие из одной сцены в другую, а эмоциональное единение всех семей сопереживающих, приключениям героев и зрительного зала, который был сопричастен к тому. Что происходило на сцене, заинтригован тем, что никто не владел полностью всем сюжетом и некоторой долей ответственности за развитие событий, ибо практически каждый к перипетиям Гарри и Гермионы преложил руку. Добивить в теплоту и доверительность прощания капельку нежности позволило то, что все дарили друг другу «обнимашки», привязывая которые нужно было каждому сказать что-нибудь доброе на прощание.
С весны 1996 года примерно половина гимназии выезжает в педагогический лагерь. Много мест за это время сменили педагогические мастерские (Зеленый Бор, Суздаль, Паведники, Троицк), первые «родители» уже успели закончить и школу, и институт, некоторые из них вернулись к нам работать, например, Виталий Сергеевич Маргаритов, Елена Сергеевна Меньшинина, Евгений Анатольевич Мокин, Мария Владимировна Малиновская. Менялись люди, менялисьместа, менялись отдельные элементы в организации выездов, неизменными остаются традиции: сотрудничество старших и младших, учителей и учеников. Поэтому дорогие читатели, напоминаем вам, что этой весной Паведники были в Серпухове, а все «непонятные» слова, которые в своих заметках употребляют ребята, помещаем в толковый словарь.
Более десяти лет назад группа гимназистов под руководстом М.В. Киреева открыла очаровательное место под Ростовом Великим. С тех пор в излучине реки Сары, недалеко от станции Деболовская и проводятся ставшие уже традиционными летние выездные лагеря. Гимназистам полюбилось это место, и они стремятся приезжать сюда каждый год, даже после окончания школы. Обилие выпускников-фанатов Ростова привело к тому, что в прошлом году впервые лагерь провели под Рузой. Эксперимент завершился, и мы снова вернулись на наше любимое место. Первые педагогические мастерские по своей организации напоминали пионерские лагеря, а с прошлого года они проходят как Город мастеров. Чтобы понять, как такие поездки влияют на гимназистов, мы решили мы обратиться к Татьяне Владимировне Дегтяревой.
Об итогах выездных педагогических мастерских мы решили поговорить непосредственно с главным организатором выезда Алексеем Яковлевичем Орловским. Судя по возбужденно скачущим буквам, бесконечным восклицательным знакам и смайликам (которые формат газеты не пропускает), он был очень доволен!