ОТИМК

Задание  к 14.09.2012.

9-4. Сравните текст Геродота о истории Египта с данными учебника Кареева "История древнего мира".  Постройте хронологическую последовательность египтеской истории по Геродоту. 

10-4. Ответить на вопросы урока 3-4.  Задания 1 и 6. Штаден о начале опрричнины и Флетчер об опричнине.
http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/rossiya-pri-ivan...

Задание к 21.09.2012

9-4. Сравнить текст Завещания Рамсеса III и рассказ Ветхого Завета об исходе евреев из Египта ( кн. Исход гл.1, 7-9, 12,4). Определить общие черты и различия. На уроке будет письменная проверка результата.

Если вы не можете прочитать весь текст этих глав, то здесь можно посмотреть фрагменты, которые минимально необходимы.

10-4.  К уроку  прочитать фрагменты документов.  Штаден о завершении опричнины, Шлихтинг о религиозности царя, 
http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/rossiya-pri-ivan...
Задание. Концепцию какого историка подтверждает источник?

К уроку 28.09.2012

Задание для 9 класса  по Законам Хаммурапи.
Прочитайте фрагмент законов.
1.  Реконструируйте социальную структуру старовавилонского общества по законам.
2.  Сравните характеристику, которую царь сам дает своему правлению с той, которая содержится в учебнике В.В.Глебкина. Определите общее и различия.

Задание для 10-4. Подготовиться к самостоятельной работе по все выложенным на сайте источникам по опричнине.

 Задание для 9-4 на 

1.  Сравнить рассказ о третьем походе Синаххериба по анналам Синаххериба, рассказу Геродота (п 136-141)  и  4 книге Царств Ветхого Завета.

Задание для  10-4 на 30.09.2011. 

Учебник о правлении Федора Иоанновича и Бориса Годунова. Подготовиться к самостоятельной работе по этой теме.

 

Задание для 9-4 класс на      . Подготовиться к самостоятельной работе по Анналам Синаххериба и Ветхому Завету. Напоминаю, что будет к/р по карте.

10-4. Начинаем Смуту по источникам. Работа  с Фрагментами  документов по Смуте 2-8-12 и 4-5-9. Задание выполняется устно.

 Задание на 

9-4. Прочитайте два фрагмента из произведения Аристотеля "Афинская полития": "Законодательство Солона" и "Правление Писистрата". Сравните свидетельства древнего автора с текстом учебника Кареева. Выделите общие черты и различия.

10-4. Готовимся к контрольной работе по Смутному времени.

Задание на  

 Задание для 9-4. Прочитайте фрагмент рассказа Геродота о планах персов накануне похода 480 г. до н.э. Сравните его с рассказом учебника Кареева о ходе греко-персидской войны 479-480 гг.до н.э. Как вы считаете кто из персидских полководцев точнее предсказал ход войны?

Задание для 10-4. Учебник с. 43-47,63-64, 68-70, 74-82. Внешняя политика России в XVII в. Восстание на  Украине и русско-польская война. Документ. Вопросы к документу: опишите как в середине XVII в. принимались решения по важнейшим вопросам политики. можно ли считаь власть царя самодержавной? Какими мотивами руководствуются политики Русского государства при принятии решений?

 Письмено подготовить сравнение рассказа Аристотеля о правлении Перикла в Афинах и сведений учебника (Кареева).

Для 9 класса. Прочитайте фрагмент Плутарха (Жизнеописание Перикла).  Сравните рассказ Плутарха и сообщения учебника? Какие исторические события упоминаются в письме? Задание выполняется письменно.

фрагмент Аристотеля с $ 136-139
фрагмент Плутарха $ 136-139 и 164-167

Задание на . Для 10 класса. Выполнить задания по теме Петр I  Задания № 1-4. (по документам). Выполняются устно

 Задание на 

9 класс. Готовится к самостоятельной работе по походам Александра. Будет работа с фрагментами документов и  контурными картами по теме "Походы Александра Македонского". 

10 класс Историография реформ Петра Великого (задание № 5). Подготовиться к самостоятельной работе с использованием фрагментов поэмы А.С.Пушкина, документов и фрагментов работы историков.

 

  1. Объясните суть спора между Н.И.Павленко и Е.А.Анисимовым по поводу оценки реформ Петра I.
  2. Как вы считаете, кто дореволюционных российских историков правильнее всего объясняет цели, ход и результаты реформ Петра I. Докажите свое мнение.

 

Задание на  

10 класс. Работа с текстом "Кондиции Анны Иоановны". Вопросы в тексте.


 9 кл.  Переходим к  истории Древнего Рима. Пунические войны. Прочитайте рассказ о сражении (какое это сражение?) и о битве при Каннах и выполните задания. Посмотрите другие  фргаменты  работы римского историка и подготовьтесь к самостоятельной работе по 2 Пунической войне (c использованием речей римских и карфагенских полководцев). Во время самостоятельной  работы можно будет использовать карты атласа (если вы их принесете).

Задание на 

10 класс. Восстание Е.И.Пугачева. Сравниваем ДВА описания событий ОДНИМ автором. Прочитайте фргамент исследования  А.С.Пушкина "Истории пугачевского бунта". Сравните описание событий Пушкиным в "Капитанской дочке" (глава "Приступ" и глава "Мятежная слобода") автором учебника (причины и движущие силы восстания, цели восставших, организация, последствия).

Можно (для расширения кругозора) прочесть верисю Марины Цветаевой

9 кл.   Домашнее задание "Завоевания Рима. Гражданские войны в Риме" (п. 263-270, 273, 275, 277, 284, 290_291, 293-304).  Показать на карте: Рим, Афины, Карфаген,  Александрия, Антиохия, Иерусалим, Испания, Сирия, Македония, Египет, Сицилия, Сардиния, Корсика, Крит, Кипр.

Задание на 

10 кл. Внешняя политика России во второй половине XVIIIв. Прочитать текст документа. Этот документ большинство историков считают фальшивкой. Во второй половине XVIII в. его вывез из России французский шпион. В дальнейшем этот документ часто использовался в Западной Европе для антироссийской пропаганды.  Как вы считаете насколько правильно этот документ отражает  цели и методы российской внешней политики? Проанализируйте сообщения докумнта о каждой упомянутой в нем стране. Как вы считате, что позволило историкам считать его фальшивкой?

  10-4. Урок 

Начинаем наполеоновские войны. Задание №1 http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/voiny-rossii-s-napoleonom

К уроку  готовим только Записку Сперанского (письмо Александра разберем на уроке). Посмотрите биографию Сперанского по учебнику.

1. Дайте краткую характеристку Сперанскому (автору записки) и Чарторыйскому (адресату царя). Какой политический статус был у этих лиц? Какую внутриполитическую программу они предлагали?. 2. Как вы поняли смысл политического совета Сперанского? 3.Какую информацию о замыслах царя можно получитиь из письма Александра Чарторыйскому? 4. К чему привели советы Сперанского?  Можно ли считать Сперанского предателем и французским шпионом?

 9-4. Начинаем историю России 

Задание  Прочитайте отрывок из летописи.

Определите: а)как определяет автор ПВЛ понятие "варяги" ; б) как менялись границы древнерусского государства; в) какой год целесообразно считать датой образования Древнерусского государства: 862 г., 882 г., 907 г. Докажите свое мнение.

 Задание 9-4 

Внешняя политика Святослава. Дунайская война
ПВЛ о событиях 964-969 гг.

ПВЛ о событиях 971-972 гг.

Рассказ византийского историка Льва Диакона о Дунайской войне


1) Сравните описание событий 964-972 гг. в учебнике и в документе. Определите общие черты и различия
2) Определите цели внешней политики Святослава
3) В чем смысл спора княгини Ольги и князя Святослава
4) Как вы считаете, кто победил в Дунайской войне?

Задание

 Задание для 9-4. к . Прочитаете фрагмент ПВЛ о событиях 987-988 гг. Выделите политические и религиозные мотивы принятия христианства. Прочитайте фрагмент ПВЛ о событиях 1071 г. до н.э.  Выделите в событиях элементы социально-политического конфликта и религиозного конфликта.

Задание для 10-4 к . На странице "Войны России с Наполеоном" выполнить задание № 2, по документам 1 и 2  Прочитайте задание № 4.

 

Задание для 
№ 1 ПВЛ о событиях 1054 и 1097 гг.. Сравните два варианта решения вопрос о единстве русского государства. Определите общие черты и различия.  

2. Рассказ Владимира Мономаха о своей жизни. Какие исторические события упоминаются в документе? 

№3 Рассказ Владимира Мономаха о себе. Опишите систему ценностей русского князя в конце XI-нач.XII  вв.  Можно ли считать, что Владимир Мономах нарушил решения Любечского съезда?

   
 Задание на

Невская битва и Ледовое побоище в исторических источниках.

Прочитать Житие Александра Невского. Ответить (УСТНО) на вопросы

1. Какие исторические события упоминаются в документе?

2. Сравните сведения документа о Невской битве и рассказ учебника, определите общие черты и различия.

3. Сравните сведения документа о Ледовом побоище и рассказ учебника, определите общие черты и различия.

4.  Прочитайте рассказ Новгородская летопись XIII в. о Ледовом побоище и сравните его  учебника. Что общего и какие отличия вы нашли?

5.  Как характеризует Житие Александра Невского отношения князя с Ордой. Сравните  сведения документа и рассказ учебника.

6. С какими историческими лицами и какими событиями сравнивает автор Жития князя Александра и его подвиги? В чем смысл этого сравнения?

При анализе хода Ледового побоища можно использовать материал  "Историки о Ледовом побоище"

http://www.livonia.veles.lv/research/ice_battle/index.htm

 К уроку прочитать и выполнить задание.

Задание для 10-4 на  Прочитайте фрагмент манифеста 19.02.1861. Как определяет император причины отмены крепостного права. Сравните его версию и мнение автора учебника. Какие законодательные акты своих предшественников упоминает Александр II? Определите содержание крестьянской реформы по документу.  

На урок принести текст прокламации "Молодая Россия". (пока не выполняется)

Домашнее задание на 

9-4. Устно ответить на вопрос: "Как характеризует Житие Александра Невского отношения князя с Ордой. Сравните  сведения документа и рассказ учебника.

 10-4. Сравните программу организации  "Земля и Воля  "  и текст прокламации "Молодая Россия". Определите общие черты и различия в понимании целей, задач движения, движущих сил и методов борьбы.

Задание на

для 9-4. Какие исторические события упоминаются в житии Александра Невского? Письменно сравните описание этих событий в документе и учебнике истории.

 Для 10-4 Народничество 70-ых. Идеология и практика.

Документы: «Программа Земли и Воли», «Письмо Кибальчича Александру III» (фрагмент 1).

Вопросы к фрагменту письма Кибальчича в тексте документа.  Проанализируйте  программу  "Земли и Воли". Докажите, что это программа социалистической и революционной партии. Как вы считаете, взгляды какого течения народников она отражает. Докажите свое мнение. Сравните программу Земли и Воли и рассказ Кибальчича о событиях "хождения в народ". Как вы считаете соответсвует картина, нарисованная Кибальчичем реальности? Задание выполняется ПИСЬМЕННО.

Задание на 13.04.2011.

 9-4. Сравните описание Куликовской битвы по учебнику и фрагменту "Сказания о Мамаевом побоище".

 10-4. Проанализируйте документ. В каком историческом контексте он появился (опишите внешнюю политику Российской империи во второй половине XIX в.) 

 

 

 

Картинки: 
page4694-page4694-post-33079-1240478307thumb.png
page4694-page4694-dsc07076.jpg
page4694-page4694-dsc07075.jpg
page4694-1825.jpg
feedback
Loading