Зачем мы ездим в поездки, скажите мне? Конечно: отдохнуть, повеселиться, забыть, наконец, об уроках. Да, да, да, все это так, но… День отъезда – всегда тяжелый день. Не верилось, что через какие-то четырнадцать часов я буду беззаботно втаскивать свою запылившуюся дорожную сумку в пахнущий гарью и весельем вагон поезда «Москва-Кострома». Пока что я ощущала московский давящий серый воздух и ошарашенно неслась по косым улицам, уставшим от буднично-равнодушных взглядов прохожих. Я уже таила в себе маленький луч света, нетерпеливо собирающий свой чемоданчик где-то в солнечном сплетении. Он говорил мне: свобода, чистота, природа!
О Питере: "Как холодно в плацкарте! Зато всё и вся видно. Что?! Переезжаем на пять вагонов вперёд? Скорей!Необычайно тёплый коммер-ческий вагон. Купе! Бутерброды и чай: с колбасой, с сыром, с вареньем, с сахаром, с молоком, с ветчиной, с мылом… Ассоциации, прятки, салки, жмурки, шашки, чехарда, классики, дочки-матери…"
О Петрозаводске: "Замечательное это время – каникулы! А зимние каникулы, которые несут в себе самый замечательный, самый волшебный праздник Новый Год, - это всегда ожидание чего-то необычного, волшебного и удивительного. Вот и поехала небольшая группа из 17 человек в край северный, загадочный, летом озерный, а зимой заснеженный – в Карелию, в самые центр ее – в Петрозаводск. Как говорится, на людей посмотреть, себя показать. Люди там оказались очень добрые и отзывчивые. Ну и мы постарались не упасть в грязь лицом".
О Великом Устюге: "Вы еще верите в сказку? Тогда собирайте вещи и отправляйтесь в гости к Дедушке Морозу Великий Устюг. Я, конечно, понимаю, что в этом году у нас появился свой московский Дед Мороз, хотя никому не верьте, он не настоящий, а только лишь помощник, не справляется устюгский дедушка со все более возрастающими потребностями современных детишек, ему помощь потребовалась".
Автор представляет вам результаты прошлогоднего проекта «Специфические особенности личности гимназиста». Выполняя его, мы хотели посмотреть на себя со стороны и сравнить с учениками других школ. Мы же хоть и за красной стеной, но все же не полностью изолированы от общества, и нам довольно часто приходится общаться с другими ребятами. Вполне понятно, что хочется знать свои сильные и слабые стороны. Это может помочь и в других ситуациях, когда гимназисту крайне необходима рефлексия. Например, ловит тебя завуч выносящим втихаря из столовой килограмм булочек, а ты ему: «Я вынес булочку, но я в этом признался, ведь я добросовестней, чем ученик школы такой-то...» Возможность сравнить всегда предоставляет широкое поле для размышлений. Поэтому экспериментальной группой нашего проекта были гимназисты, а контрольной – учащиеся средней общеобразовательной школы №1955.